С нами работают


Виды экспертиз

Экспертиза степени изношенности дорожного полотна

Оценка технико-эксплуатационного состояния дорожного покрытия и земляного полотна производится специалистами компании АНО «Центр Независимых Строительных Экспертиз» в три этапа:

  • предварительное обследование;
  • подготовительные работы к дальнейшему детальному обследованию;
  • детальное обследование.

Предварительный этап обследования дорог проводят для выявления участков, которые затем должны обследоваться более тщательно. При этом выявляются виды и количество дефектов на покрытии дороги, обочинах и откосах, проводится оценка качества сцепления асфальта.

Второй этап оценки проводится для изучения технической документации, обследования соответствует ли земляное полотно требованиям строительных норм, правилам водоотвода и норме возвышения низа дорожного покрытия над поверхностью земли.

Этап детального обследования проводится уже непосредственно для установления возможных причин, приведших к разрушению или деформации дорожного полотна и для определения необходимых мер по улучшению технических и эксплуатационных качеств покрытия дороги и земляного полотна.

Предварительное обследование имеет некоторые особенности и сроки проведения. Так, например, в осенний и весенний периоды выявляются виды дефектов, и их количество на проезжей части. Определение участков для детального обследования также проводят весной, но не раньше, чем за один год до того, как будет проводиться детальное обследование. В этот же период оценивается и качество сцепления дорожного покрытия.

Количество и вид дефектов на дороге, обочинах и откосах устанавливаются визуально. Вид дефектов определяется при помощи специальных таблиц, а все выявленные в процессе визуального осмотра недостатки заносятся в дефектную ведомость. Визуальная оценка обочин включает в себя следующее:

  • выявление мест застоя воды, ям и колеен, степень увлажнения грунта. Обычно такую оценку проводят для мест, где обочины не укреплены или же укреплены несвязным материалом и засеяны травой;
  • выявление мест, где порожное покрытие просело или вздулось, мест переноса грунта на дорожное покрытие, проверяется состояние травяного покрытия обочины и поверхности слоев укрепления;
  • для дорог, которые укреплены связными материалами также проводя осмотр с целью выявления мест просадок, вздутия или разрушения дорожного полотна, определяют состояние краевых зон, прибровочной полосы и стыков с проезжей частью, оценивают состояние поверхностного водоотвода.

Все дефекты, выявленные в процессе визуального осмотра обочин, их вид и объем также фиксируются в дефектной ведомости.

Водоотводные сооружения и их состояние также оцениваются визуально. При этом дается оценка степени сохранности их геометрических параметров и форм, целостности устройств отвода воды и стоковой способности.

Для тех участков дороги, где зафиксировано наибольшее количество ДТП, а также в тех местах, где условия движения классифицируются, как опасные, проводится оценка сцепных качеств дорожного полотна и определяется коэффициент сцепления.

Виды дефектов

Существует несколько характерных особенностей дефектов дорожного покрытия:

  • волны;
  • сдвиги;
  • трещины;
  • шелушение;
  • выбоины;
  • повреждение швов.

Волны – чередование на поверхности асфальтного покрытия впадин и возвышенностей в поперечном направлении. Обычно это чередование наблюдается на промежутках от 0,5 до 2 метров.

Сдвиги – смещение дорожного покрытия. Такие дефекты обычно возникают в местах крутого спуска или там, где автомобили чаще всего останавливаются или тормозят. Сдвиг дорожного покрытия может даже сопровождаться разрывом полотна, выдавливанием грунта на поверхность, появлением сетки трещин.

Трещины – разрыв дорожного полотна. Могут образовываться в любом направлении и быть не только поперечными или продольными, но и косыми.

Шелушение - отслоение верхнего слоя дорожного покрытия с оголением слоя с крупным заполнителем.

Выбоины - разрушения дорожного полотна глубиной до 7 см. Образуются обычно в результате отрыва отдельных составляющих бетона.

Подготовка к дальнейшему, более детальному обследованию немаловажный этап оценки технико-эксплуатационных характеристик дорожного покрытия. Целью этого этапа является глубокое изучение всей проектной и исполнительной документации, условий проведения строительных работ, определение погодно-климатических факторов, действующих на момент начального этапа строительство дороги; изучение мероприятий по сохранности, содержанию, выполнению графиков реконструкции дорожного покрытия; изучение документации о видах проведенных ремонтов и применяемых материалах; изучение данных с ближайших метеостанций о влиянии температур и погодных условий на эксплуатацию дорожного покрытия; изучение данных об интенсивности движения на обследуемом участке, видах машин, произошедших за последние 2 – 3 года ДТП и многое другое. Все сведения, полученные в результате изучения документации, используются для того, чтобы дать предварительное заключение о причинах деформаций.

Естественно, что при рассмотрении каждого случая наши специалисты обеспечивают индивидуальный подход.

(495) 225-44-52 бесплатная консультация