С нами работают


Виды экспертиз

Экспертиза дефектов и сцепных качеств дорожных покрытий

Оценка технического состояния асфальтного покрытия и условий дороги на месте, где произошло ДТП является целью проведения любой дорожной экспертизы. Подобная экспертиза заключается в определении технического состояния асфальтного покрытия, нанесении дорожной разметки и установке знаков. Эта экспертиза направлена на получение сведений о причинах, приведших к возникновению ДТП. Особенно, если эти причины вызваны некачественным строительством или неудачным проектированием данного участка дороги.

Специалисты компании АНО «Центр Независимых Строительных Экспертиз» осуществляют для своих клиентов экспертизу дефектов и сцепных качеств дорожных покрытий.

Одним из этапов дорожной экспертизы является выявление дефектов на полотне и определение сцепных качеств покрытия дороги. Есть определенный стандарт, который описывает требования к параметрам шероховатости дорожного покрытия и используемым материалам, описывает технологию работ по строительству дорог и методы контроля качества покрытия на каждом из этапов укладки. Этот стандарт был разработан для того, чтобы обеспечить необходимое значение коэффициента сцепления поверхности дороги, который отвечает за безопасность движения автотранспорта на таком покрытии.

Возможно два случая, при котором требуется проведение дорожной экспертизы:

  • если существует необходимость доказать, что причиной ДТП стало плохое покрытие дороги или некачественно проведенной ремонт;
  • если нужно оценить ущерб, нанесенный покрытию при дорожно-транспортном происшествии.

Ровность дорожного покрытия

Фактическое состояние поверхности дороги и ее геометрические характеристики характеризует такое понятие как ровность дорожного покрытия. Неровности на дороге вызывают дополнительные колебания автомобилей, а это причина не только раннего разрушения асфальтного покрытия, но и фактор, отрицательно сказывающийся на способности водителя управлять транспортным средством, что может привести к повышенной утомляемости и увеличить тормозной путь. Особо опасным является появление на относительно ровном дорожном покрытии глубоких и длинных выбоин, которые водитель не может заметить с далекого расстояния, а, следовательно, и не осуществить безопасного маневра для того, чтобы их объехать. Завидев такую выбоину, зачастую водители, чтобы избежать повреждений автомобиля, инстинктивно пытаются ее объехать. Но именно в такие моменты и может произойти столкновение с другим автомобилем, движущимся по встречной полосе. В этом случае эксперт расчетным путем с легкостью установит, что данное покрытие автомобильной дороги не могло обеспечить должного уровня безопасности движения. Поэтому для таких случаев неровность дороги может являться причиной возникновения даже не одного, а нескольких ДТП.

Если сотрудниками дорожной службы обнаружена такая неровность, то они обязаны обозначить этот участок дороги соответствующим знаком. Это может быть дорожный знак 1.16, означающий «Неровная дорога», или же знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», ограничивающий скорость движения на данном участке.

Согласно ГОСТ Р 50597-93 дороги не должны иметь выбоин и каких-либо других повреждений, которые будут мешать автомобилям двигаться с разрешенной ПДД скоростью. Этот ГОСТ устанавливает допустимые показатели ровности дорог и размеры отдельных неровностей или повреждений, которые не повлияют на безопасность дорожного движения.

Ровность дорожного покрытия устанавливается прибором ПКРС-2 или при помощи рейки с клином длиной три метра. Глубина отдельных просадок покрытия должна быть не более 5 см, длина – не более 15 см, ширина – не более 60 см. После осмотра полученные результаты анализируются, и дается заключение о качестве ровности дорожного покрытия.

Сцепные качества дорожного покрытия

Безопасность дорожного движения в осенне-зимний период значительно снижается, а количество ПДД из-за плохого качества дорог неуклонно растет. В этот период самыми значимыми причинами возникновения аварийных ситуаций на дорогах является повышенная скользкость, накат из снега или слишком мокрое покрытие.

Дорожное покрытие может стать слишком скользким по нескольким причинам:

  • полировка покрытия в результате износа;
  • образование на поверхности покрытия корки льда или водяной пленки.

Основным показателем, характеризующим качество сцепления дорожного покрытия с автомобильной шиной, является коэффициент сцепления. Этот показатель влияет на безопасность автомобильного движения на дорогах, а также на тяжесть ДТП. От силы сцепления колеса с дорогой зависят усилия, которые через колеса автомобиля передаются на дорогу и, соответственно, зависит сопротивление колес продольному и поперечному смещению во время движения. От вида и состояния покрытия зависит сцепление между колесом и дорогой, и оно может меняться в зависимости от времени и от состояния дорожного полотна. Дорожная экспертиза и перечисленные методы исследования помогают установить причину ДТП с учетом дорожных условий. 

При выполнении каждой заявки обеспечивается индивидуальный подход.

(495) 225-44-52 бесплатная консультация