С нами работают


Виды экспертиз

Экспертиза соответствия нормам, таким как ширина проезжей части, ширина обочин и др. дорожных сооружений

Специалисты компании АНО «Центр Независимых Строительных Экспертиз» предлагают своим клиентам экспертизу соответствия нормам, таким как ширина проезжей части, ширина обочин и др. дорожных сооружений.

Следует отметить, что существует ряд строгих технических правил, которым должны соответствовать автомобильные дороги общего пользования. Кроме того, данные правила регламентируют также принципы оценки состояния дорог, а также принципы, согласно которым осуществляется планирование работ по содержанию и ремонту. Специалисты нашей компании при проведении экспертиз в своей работе придерживаются данных правил, так как они позволяют:

  • обеспечить сохранность дорог и дорожных сооружений;
  • улучшить условия безопасного, непрерывного и удобного движения;
  • отразить основные принципы, которых придерживаются при приемке и оценке качестве работ;
  • определить основные положения при ремонте и содержании дорог.

Следует отметить, что существует ряд транспортно-эксплуатационных показателей, которые должны учитываться при рассмотрении каждой конкретной дороги. Это такие показатели, как:

  • пропускная способность дороги;
  • безопасность и комфорт при движении транспортных средств;
  • уровень загруженности дороги движением;
  • пропускная способность.

Надо сказать, что часто считается, что основными характеристиками и параметрами, которые определяют транспортно-эксплуатационные показатели дороги, являются такие величины, как состояние дорожной одежды проезжей части и обочин и их прочность, а также сцепление покрытий и их ровность, и состояние всех остальных элементов дороги. В то же время, не нужно забывать о геометрических параметрах, к которым в полной мере относятся такие показатели, как:

  • ширина проезжей части дороги;
  • ширина краевых укреплений полос;
  • общая ширина обочин;
  • укрепленная ширина обочин;
  • продольные уклоны, а также радиусы кривых в профиле и плане;
  • расстояния видимости и уклоны на виражах.

Как правило, даже в том случае, если водитель стремится ехать точно по прямому направлению, по сути, он все равно движется по растянутой синусоидальной траектории. В зависимости от того, насколько высока скорость, и насколько менее ровным является покрытие, находится отклонение от прямой.

Итоговая ширина полосы, отвечающей за движение, складывается и расстояния до края смежной полосы от кузова, а также до кромки проезжей части и из ширины кузова.

Следует также отметить, что сегодня принято выделять несколько категорий дорог I-III, которые принимаются во внимание при произведении расчетов ширины проезжей части дороги. При произведении расчетов ширины, которую должна иметь проезжая часть, учитывают меньшие скорости движения, так как это позволяет вести дорожное хозяйство максимально экономно. В то же время, именно на этом этапе строительства дорог чаще всего возникают основные проблемы между заказчиком и исполнителем. Для того чтобы в дальнейшем не пришлось осуществлять реконструкцию дороги, что также влечет за собой дополнительные достаточно крупные траты, необходимо еще на этапе строительства определить, насколько дорога соответствует своим основным характеристикам.

В целом назначение ширины проезжей части является технико-экономической задачей. В том случае, если на дорогах наблюдается малая интенсивность движения, то для того, чтобы снизить расходы на строительство, необходимо установить меньшую ширину полосы движения. Это позволит сознательно снизить скорость в том случае, если изредка автомобили на дороге будут встречаться.

В зависимости от того, к какой категории относится дорога, существуют такие показатели ширины, как 3.75 м для 1 и 2 категории, 3,5 м для третьей категории, и 3,0 метров для четвертой категории. В том случае, если речь идет о дорогах V и IV категорий, интенсивность движений на которых составляет менее чем 200 авт./сут, разрешено обустраивать ширину проезжей части, равную 4.5 метров. 

В свою очередь, также существует ряд правил, согласно которым должно осуществляться обустройство обочин. На сегодняшний день их обустраивают по обе стороны от проезжей части, что также обеспечивает возможную стоянку автомобилей, и прочность краев покрытия. При проведении ремонтных работ покрытий вдоль обочин складываются материалы. Кроме того, они также могут использоваться для объезда в отдельных случаях. Существует также минимальная допустимая ширина обочин, при которой габариты автомобиля не выдаются за пределы проезжей части дороги. Для большинства автомобилей идеальна обочина шириной 3.75 метров. Также надо отметить, что использование ширины проезжей части автомобилями зависит от того, в каком состоянии находятся обочины. Если речь идет о неровных, скользких и грязных обочинах, водители стараются ехать ближе к оси. Из-за этого явления, кстати говоря, существует также ошибочное мнение. Которое гласит, что при ширине полосы в 3.5 метров не обеспечивается полноценная возможность разъезда автомобилей. 

В своей работе наши специалисты используют все указанные выше стандарты, что гарантирует высокое качество экспертизы.

(495) 225-44-52 бесплатная консультация