Бракованный автомобиль: что делать?

Бракованный автомобиль: что делать?

Любой автолюбитель, приобретая транспортное средство, о котором он так долго мечтал и на которое долго копил свои кровные средства, разумеется, радуется, как ребенок. Но, к сожалению, бывают случаи, когда эта безграничная радость омрачается тем фактом, что в машине вдруг обнаруживается брак, который при сделке купли-продажи и подписании всех необходимых бумаг себя никак не проявил. Чаще всего такое случается с неопытными водителями, которых радость покупки захлестывает настолько, что к проверке автомобиля они относятся довольно халатно. Как же поступить, если послепокупки владельцем авто у официального дилера в нем обнаружился брак?

Заводской брак подлежит устранению в соответствии с нормой гарантийного обслуживания. Однако зачастую получается так, что за свои деньги производители и дилеры осуществлять ремонт не хотят. И все же каждый автомобилист обладает вполне законным правом вернуть продавцу дефектный товар. Разрешение споров, связанных со сделками купли-продажи, регулируется Законом «О защите прав потребителей». Посему, если в автомобиле был обнаружен какой-либо серьезный недостаток (например, нерабочая коробка передач или брак двигателя), необходимо без промедления составить заявлениев письменном виде с описанием поломки и подать его в тот дилерский центр, где была совершена покупка.

Важно!: Данный закон защищает только тех автолюбителей, которые приобрели свой автомобиль в официальном представительстве и которым был выдан договор на гарантийное обслуживание. Автомобиль, приобретенный у так называемых «полуофициальных» дилеров, под защиту закона не подпадает, поскольку у таких салонов не подписан официальный договор с официальным дистрибьютором таких машин от производителя.

Каковы действия водителя?

Как уже было сказано, необходимо сделать письменное обращение в дилерский центр, где была совершена покупка, в двухнедельный срок после подписания акта приема-передачи транспортного средства – не после подписания договора купли-продажи, который мог быть подписан еще задолго до получения владельцем своего автомобиля, а именно после непосредственного получения. В соответствии с указанными в заявлении требованиями, покупатель вправе потребовать возврата денег за бракованный автомобиль. По окончании срока в четырнадцать дней описанные в заявлении требования должны быть удовлетворены в срок, на который распространяется гарантия, в случае, если:

  • в автомобиле был обнаружен серьезный дефект;
  • автосалон отказался провести гарантийный ремонт;
  • срок ремонта автомобиля дилером по гарантии превысил 45 дней;
  • слишком частое обращение за ремонтом авто в течение срока действия гарантии (в общей сложности больше 30-ти дней).

При выявлении каких недостатков купленное авто подлежит возврату?

Закон «О защите прав потребителей» гласит, что существенные недостатки – это те, которые не могут быть ликвидированы, или ликвидация которых требует непомерного расхода средств или времени, а также те, что выявляются систематически, проявляются снова после их ликвидации и пр. Проще говоря, если в машине все время ломается устройство, неоднократно ремонтировавшееся по гарантии, или же постоянно выходят из строя разные ее детали, владелец авто имеет право вернутьбракованный товар продавцу. Также машину можно вернуть в автосалон, если срок ее гарантийного ремонта слишком затягивается. Основанием для возврата может стать серьезный дефект двигателя, коробки передач и т. д. Частое пребывание автомобиля в ремонте в течение гарантийного срока также дает право на его возврат.

Что делать в случае отказа дилера в возврате товара?

Если дилерский центр отказывается удовлетворить предъявленные требования в добровольном порядке, автомобилист имеет право подать иск в суд. Еще стоит обратить внимание на то, что начиная с 11-го дня после подачи заявления на возврат, автосалон платит покупателю неустойку за каждый просроченный день в размере 1% от цены авто, независимо от того, каким будет решение суда или разбирательства вне суда. Также нужно учитывать, что, касаемо автомобиля, пребывающего на гарантии, обязанностью продавца является найти доказательства того, что поломка произошла по вине покупателя или стороннего лица. Если такие доказательства не были предоставлены, то заявление автовладельца подлежитудовлетворению, а неисправный автомобиль — возвращению в дилерский центр, плюс у потребителя накопится достаточно средств для покупки новой машины.

Если не удалось уладить вопрос с возвратом дефектного товара без суда, в этом случае подается иск. Большая часть таких исков автолюбителей удовлетворяется судом, и водитель получит всю причитающуюся ему компенсацию.

Какие претензии рассматриваются в суде?

В судебном порядке оспаривается следующее:

1. Стоимость машины. Если цена на данную модель автомобиля возрастает, покупатель может потребовать компенсацию в соответствии с действительной ценой. При понижении цены в качестве возмещения служит сумма фактически понесенных расходов.

2. Стоимость дополнительно установленного оборудования. При положительном для покупателя решении суда дополнительно с продавца могут быть взысканы:

  • штраф за отказ урегулировать спор в досудебном порядке (размеры до 50% от суммы иска);
  • пеня за каждый день просрочки, начиная с момента подачи заявления и до исполнения судебного решения дилером (1% от стоимости покупки автомобиля в день);
  • моральный ущерб (может быть озвучена любая сумма);
  • цена страховки;
  • проценты по кредиту (если автомобиль был куплен в кредит);
  • расходы на проведение независимой экспертизы;
  • судебные траты;
  • расходы на юридические услуги.

Важно!: Все взаимоотношения между продавцом и покупателем должны быть отражены документально и официально заверены. При постановке автомобиля на гарантийный ремонт, отказе в ремонте и прочих ситуациях покупателю должен предоставляться документ, подтверждающий выполнение работ или заверяющий любое другое действие со стороны продавца. Ну и, конечно, не стоит пренебрегать помощью грамотных профессиональных юристов, и тогда автолюбитель точно сможет извлечь из этого дела максимальную выгоду.



(495) 225-44-52бесплатная консультация