Дорожная лаборатория

Мобильная дорожная лаборатория используется в полевых условиях для оценки качества строительных материалов, определения их характеристик и для осуществления контроля над проведением строительных работ на любом этапе дорожного строительства или ремонта.

С ее помощью можно определить размер гранул в щебне и их процентное соотношение относительно друг друга и сопутствующих частиц, на месте провести испытания бетонов, асфальтов и вяжущих наполнителей, проконтролировать прочность готовых бетонных сооружений, определить степень их морозостойкости и воздухо- водопроницаемости, проанализировать состояние асфальтного покрытия и вяжущих прослоек в процессе эксплуатации дорожного полотна.

Устройство дорожной лаборатории

Смонтирована каждая строительная лаборатория на основе автомобильного прицепа с шасси двуосного типа. Транспортируется прицеп автомобильным тягачом, при передвижении соблюдаются все правила ПДД.

Оснащается лаборатория специальным оборудованием и приборами, без которых не обойтись при проведении лабораторных испытаний. В ней установлена металлическая лабораторная мебель, морозильная камера, всегда имеется запас воды. Оперативность работ обеспечивают приборы неразрушающего контроля, для испытаний используются бетоносмесители, прессы, строительные миксеры и различные измерительные приборы. Для обработки данных обязательно используется компьютер.

Все приборы обязательно осматриваются раз в год специалистами центра стандартизации. Для питания всех приборов и оборудовании в лаборатории используется собственное автономное питание. Наличие компьютера позволяет моментально обработать полученные данные, обеспечивает их хранение и быструю распечатку заключений.

Задачи дорожных лабораторий

Дорожные лаборатории могут самостоятельно прибыть в любое место, чтобы провести лабораторные испытания дорожного покрытия. Их основная задача заключается в обеспечении полного контроля над качеством строительных работ на дорожном объекте. Основные задачи строительных лабораторий:

  • определить качество строительных материалов и их соответствие требованиям проекта,
  • контроль качества всех строительных работ на каждом этапе по обустройству дорожной насыпи и покрытия,
  • контроль над соответствием дорожной разметки и ее геометрии требованиям ПДД,
  • оценка степени износа дорожного покрытия.

При определении качества строительных материалов каждая строительная лаборатория исследует песок, щебень и грунт, и проверяют, насколько их степень влажности, плотность и величина входящих в них фракций соответствует требованиям проекта. Специалисты лаборатории проверяют асфальтобетон на его соответствие проекту еще до начала его укладки. На основании проведенных исследований дается заключение о пригодности строительных материалов.

При контроле качества строительных работ оценивается качество каждого дорожного слоя, его соответствие требованиям проекта, высота слоя, его ширина и степень уплотнения. Для этого могут быть выборочно отобраны пробы или сделаны среды слоев.

Основное требование к дорожной разметке заключается в эффективности вне зависимости от дорожных условий. Специалисты мобильных лабораторий измеряют ширину и другие параметры разметки, правомерность установки дорожных знаков и сооружений на степень их соответствия существующим требованиям ПДД и с учетом рельефа местности.

При определении степени износа дорожного полотна используются специальные приборы, при помощи которых выявляется наличие трещин и выбоин, их геометрия, и влияние на безопасность движения. Такая оценка помогает разработать необходимые меры по ремонту полотна дороги.

Используются передвижные лаборатории, чтобы в полевых условиях исследовать участок трассы и определить:

  • степень износа дорожного полотна,
  • почему затянулось строительство объекта или его ремонт,
  • стоимость работ начинает превышать запланированные сметой расходы,
  • соответствие состояния участка трассы строительным требованиям,
  • качество дорожно-строительных работ,
  • соответствие дорожных знаков и дорожных сооружений существующим требованиям.

Какие исследования проводят дорожные лаборатории

При оценке автомобильных дорог строительная лаборатория проводит следующие виды исследований:

  • определяет степень ровности дорожных покрытий и оснований,
  • определяет наличие поперечных уклонов и их градус наклона,
  • оценивает состояние дорожных покрытий и оснований с определением их геометрических характеристик,
  • определяет толщину каждого слоя дорожного пирога,
  • определяет степень уплотнения каждого слоя,
  • определяет, как себя поведет асфальтовое покрытие при колебаниях температур,
  • определяет степень водостойкости дороги,
  • определяет, из фракций какого размера состоит каждая смесь,
  • определяет степень прочности покрытия при воздействии на него высоких нагрузок,
  • определяет степень сцепления шин автомобиля с дорожным полотном,
  • измеряет температуру асфальта во время укладки,
  • определяет физико-механические характеристики смеси на момент ее укладки,
  • оценивает степень эффективности дорожной разметки для ее дальнейшей эксплуатации,
  • оценивает и испытывает плиты бетонные, камни бортовые и другие элементы, которые используют для дорожных объектов.

Все перечисленные виды исследований могут проводиться по отдельности, для исследования определенного объекта или предмета. Но при оценке целого участка трассы, ее составляющих и дорожных элементов выполняется несколько видов исследований.

Когда привлекаются к исследованиям дорожные лаборатории

Довольно часто лабораторные испытания при помощи мобильных лабораторий позволяют определить мошенничество во время строительных работ. С их помощью можно определить соответствие стоимости работ действующей смете или выяснить причину, по которой строительство или ремонт дороги задерживается и начинает превышать предусмотренные проектом сроки. При помощи передвижных лабораторий можно оценить состояние любого, даже самого отдаленного, участка трассы, и разработать мероприятия для его реставрации и ремонта.

Но основное предназначение мобильных лабораторий заключается в контроле качества строительных работ. В это понятие обязательно входит оценка обустройства трассы. Именно строительная лаборатория проверяет соответствие ширины, геометрии дороги и состояние обочин существующим требованиям. От данных показателей напрямую зависит безопасность движения автотранспорта и пропускная способность автодороги.

На ширину трассы влияет показатель ее загруженности, чем он больше, тем шире должна быть ширина проезжей части. Проверка соответствия ширины дорожного полотна существующим нормам позволяет контролировать соблюдение данных требований не только на этапе разработки проекта, но и во время строительства автодороги.

Все лабораторные испытания при помощи специального оборудования и приборов. Полученные при этом данные обрабатываются компьютером, установленным на борту лаборатории. В нем сохраняется вся информация и при необходимости данные моментально обрабатываются.



(495) 225-44-52бесплатная консультация