Изыскательские работы по строительству автомобильной дороги

Изыскательские работы по строительству автомобильной дороги

Перед строительством автомобильной дороги необходимо провести тщательные исследования территории. Это позволяет определить материалы строительства, габаритные параметры дороги и другие характеристики. Для таких работ в дорожнойкомпании должна иметься исследовательская бригада, в которую входят специалисты разных профилей. В состав изыскательской бригады должны быть включены геологи, гидрологи, инженеры разных сфер и начальник компании, который должен осуществлять полный контроль над всеми исследованиям.

Виды исследовательских работ

На начальном этапе производятся исследования в офисе с помощью фотоснимков. Такая работа называется камеральным исследованием. Ее производят инженеры и специалисты по рельефу. В течение камеральных исследований на карту наносятся несколько линий, которые означают возможные направления прокладки трассы. Эти направления выбираются по технико-экономическим соображениям. На протяжении трассы не должно быть больших перепадов рельефа, слишком крутых поворотов и прямых участков большой протяженности. Направление автомобильной дороги не должно нарушать целостность природных ресурсов и вредить экологии планеты. Этому может способствовать строительство дороги через лесные массивы. Если существует возможность обойти большие насаждения деревьев, то такой вариант считается более приемлемым.

Исследование рельефа местности

На начальном этапе этот процесс производится по планам местности и видеосъемок с камер. На карте обозначают высотныеотметки рельефа. Именно по ним и производятся все расчеты. После достижения определенных результатов выбираются несколько вариантов пути, и осуществляется выезд на место строительства. Теперь производятся осмотры территории и сравнивание полученных результатов. Выезд на место строительства также позволяет получить полное представление о планируемом виде дороги.

Геологическое обследование местности

В изыскательскую бригаду обязательно должны быть включены геологи, которые производят изучение местных грунтов. Этоделается для определения прочностных свойств природных материалов. Если все характеристики грунтов соответствуют требованиям, то они могут быть использованы в качестве строительного материала. Такой метод позволит сэкономить очень большие средства. Ведь грунт является основным строительным компонентом дороги, а возить его со стороны требует больших затрат времени и средств на топливо и технику. Наличие рядом карьеров с грунтом делает выбор трассы намного легче, так как любая строительная организация первоначально рассматривает экономические факторы возведениядорожной насыпи.

Гидрологические исследования территории

Не менее важными специалистами бригады являются гидрологи, которые осуществляют поиск и разработку источников воды. В строительстве автомобильной дороги водные ресурсы играют очень важную роль. Жидкость используется при уплотнении любого слоя грунта. После устройства отдельного слоя его необходимо уплотнить. Полив грунта водой специальными машинами позволяют достичь необходимого коэффициента уплотнения. Подъездные дороги также обильно поливаются, чтобы создать безопасные условия труда для рабочих и техники. При высыхании дорог происходит поднятие пыли с поверхности земли. Это засоряет дыхательные пути рабочего коллектива, а безопасность людей на любом производстве важнее всего остального. При укладке дорожной одежды из асфальтобетона его также нужно уплотнять катками. При этом вальцы катков смачиваются водой. В противном случае будет происходить налипание асфальта, что будет нарушать структуру дорожного полотна. Это категорически запрещено.

Исследования экономики и промышленности региона строительства

Немаловажным этапом в проектировании дороги является выбор категории автомобильной дороги. Этому способствует экономика региона и промышленность, развитая в этой местности. Экономика региона позволяет понять, какое количество автомобилей в сутки будет проезжать по запланированной дороге. Число автомобилей зависит также от расположения региона строительства. Если местность находится на стыке округов республиканского значения, то здесь интенсивность будет достаточно высокой. При расчете интенсивности движения необходимо знать точное число населения данного региона. Исследование промышленности позволяет получить сведения о габаритных параметрах автомобилей, которые будут проезжать по дорожному полотну.

Выбор категории и направления автомобильной дороги не выбираете в процессе отдельного этапа. Это должно осуществляться после полного исследования местности.



(495) 225-44-52бесплатная консультация