В Европарламенте обсуждают правовые нормы для роботов

В Европарламенте обсуждают правовые нормы для роботов

Европарламент представил проект доклада, посвященный юридическим и законодательным вопросам, связанным с роботами. В нем отмечается: человечество стоит на пороге новой эры, когда множество ультрасовременных роботов, андроидов и иных воплощений искусственного интеллекта могут стать причиной промышленной революции — она затронет все слои общества, поэтому жизненно необходимо рассмотреть все возможные последствия. В докладе обговаривается возможность создания особого правового статуса для роботов: они станут «электронными личностями» с правами и обязанностями. Еще один пункт связан с налогами: речь о том, что компании, владеющие роботами, должны сообщать, какой вклад те делают в прибыль компании, из этого будут рассчитываться налоги и отчисления в систему социального обеспечения.

«Роботы все чаще взаимодействуют с людьми в различных сферах жизни,— отмечает Сюзанна Бек, профессор права в Университете Ганновера (Германия), специалист по данной теме.— Сегодня шансы, что автоматы могут нарушить права и интересы «третьих сторон», возросли. К тому же машины все более автономны и все труднее назначать конкретных людей ответственными за их действия. Чтобы избежать такого «отсутствия юридической ответственности», нужно адаптировать существующие законы к новой реальности с участием роботов».

По статистике последних лет рост продаж роботов в Европе в среднем составил 17% в год, в 2014 году — рекордные 29%. Число ежегодных патентных заявок в сфере робототехники за последние 10 лет утроилось. Данные Европарламента соотносятся с показателями Международной федерации робототехники (IFR): в прошлом году продажи промышленных роботов в мире установили новый рекорд — 248 тыс. единиц. А к 2018-му в заводских цехах разместят около 2,3 млн роботов, как минимум вдвое больше, чем в 2009-м (1 млн). По прогнозу Oxford University половина рабочих мест в США будут отданы роботам в ближайшее десятилетие или два — речь не только о заводских рабочих, но и о водителях такси, например.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/3029673



(495) 225-44-52бесплатная консультация