В Подмосковье во всех направлениях развивается транспортная сеть

Губернатор Московской областиАндрей Воробьев и глава Росавтодора Роман Старовойт запустили движение попутепроводу на малой бетонке между М4 и М5 в районе поселка Белые Столбы. ВРосавтодоре говорят, что этот объект имеет "огромное значение". Какрассказали "Ъ" в аналитическом центре "Яндекс.Пробки",обычно в Белых Столбах машины скапливались уже начиная с 5:00, при этом пробкис обеих сторон от переезда растягивались на 3 км, водители теряли в среднем15-20 минут даже в выходные.

Одноуровневые пересечения дорог(автомобильных и железнодорожных) являются одной из ключевых транспортныхпроблем Подмосковья. Значительнее всего это ощущается на бетонных кольцах(трассы А107 и А108) — самых перегруженных из подмосковных дорог. Ситуацияухудшилась после того, как в 2013 году Москва запретила грузовикам ездить днемпо МКАД: большегрузы стали пользоваться кольцами для объезда, еще большесократив их пропускную способность.

Перед водителями опускаютшлагбаумы

Летом 2013 года подмосковныевласти обнародовали планы по развитию пригородного железнодорожного сообщениядо 2020 года. В рамках проекта "наземного метро" стоимостью 236 млрдруб. РЖД проложит новые пути к десяти подмосковным городам, поезда по которымбудут ходить как в подземке — с интервалом в три-четыре минуты

Проекты путепроводовразрабатывались еще в конце 2000-х, в 2006 году власти Московской области,Росавтодор и РЖД подписали соглашение о возведении ряда объектов. Однакофинансирование строительства фактически началось только после того, как в2011-2013 годах сменилось руководство Москвы, Московской области и Росавтодора.Ликвидация одноуровневых переездов также стала частью грандиозного проекта порешению транспортных проблем всей Московской агломерации с финансированием 6,2трлн руб., в рамках которого строится также ЦКАД, новые железнодорожные пути иразвязки. Большая часть объектов должна быть сдана к чемпионату мира по футболу2018 года.

В общей сложности в Подмосковьепланируется построить 38 путепроводов: 17 — на подмосковных трассах, 10 — нафедеральных и 11 — на московских. Общая их стоимость более 100 млрд руб., 66млрд руб. приходится на подмосковные объекты. Как пояснил глава РосавтодораРоман Старовойт, цена путепровода варьируется от 700 млн до 2,2 млрд руб.(объект в Белых Столбах — 1,6 млрд руб.).

В этом году федеральные властиобещают открыть еще один путепровод на А107 — около поселка Селятино (междуКиевским и Минским шоссе, цена — 2 млрд руб.). Московская область, в своюочередь, запустит переезд в Хлебниково (проезд между Дмитровским иЛенинградским шоссе; стоимость — 4,1 млрд руб.). В 2015 году откроют переездына малой бетонке — на 42-м км (между Рязанским и Каширским шоссе) и на 2-м км(между Минским и Можайским шоссе), а также на 34-м км Щелковского шоссе.

Отметим, что главная проблемастроительства подмосковных путепроводов — освобождение земель подстроительство. Как рассказал "Ъ" глава ФКУ"Центравтомагистраль" Юрий Жирков, в Белых Столбах стройка всталапочти на год, из-за того что работы велись на территориях подмосковных лесов.Нужно было переводить земли в категорию транспортного назначения, однако эторешение требует долгих согласований на уровне Белого дома. В итоге выбранавременная схема: с Мособластью заключен договор аренды земли, аналогичная схемаприменяется и в других местах.

Еще один объект, где вчерапустили движение,— новый 12-километровый участок трассы М5 "Урал" вобход города Бронницы (стоимость — 5 млрд руб.). Дорога фактически работает впаре с путепроводом в Белых Столбах, перераспределяя транспорт на юге июге-востоке Подмосковья. Как пояснили в Росавтодоре, бронницкий транспортныйузел входил до сих пор в число "самых узких мест в системе транспортныхсвязей". Отметим, что у федеральных властей есть отдельная программа построительству объездных дорог вокруг Орехово-Зуево, Дмитрова, Ульяново, Икши,Балашихи и других населенных пунктов.

Как говорят в центре"Яндекс.Пробки", вчера уже в 15:00 движение в Белых Столбах"было свободным". В Бронницах, говорит аналитик центра"Яндекс.Пробки" Леонид Медников, заторы также стали "заметноменьше, но не исчезли полностью". "Впрочем, по первому дню еще раноделать окончательные выводы, так как водителям требуется время, чтобыперестроить привычные маршруты",— отметил он.

Оригинал статьи: http://www.kommersant.ru/doc/2590304



(495) 225-44-52бесплатная консультация